Устав

 

УТВЕРЖДЁН                                                             Приказом управления  культуры администрации

Приказом управления культуры                                       администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                             «Город Йошкар-Ола»

от «____» _________________ 2011 г.                                                             от «____» _________________2011 г.

№ ______                                                             № ______

 

 

 

Начальник управления                                                             Первый заместитель мэра города

                                                                                                                                            ________________ В.М. Хрулев                                                             __________________П.В. Плотников

 

 

УТВЕРЖДЁН

Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                             «Город Йошкар-Ола»

от «____» _________________ 2011 г.                                                             от «____» _________________2011 г.

№ ______                                                             № ______

Первый заместитель мэра                                                                     города Йошкар-Олы,

 председатель комитета

______________П.В. Плотников

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального бюджетного учреждения культуры

 «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы»

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Йошкар-Ола

2011  г.

 

          Муниципальное  учреждение  культуры  «Дворец  культуры  им. ХХХ-я Победы» действует на основании Устава; зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 29.02.2000 г., регистрационный № 3029, в ИМНС России по г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл 24.12.2002г. за основным государственным регистрационным № 1021200778818.

Новая редакция Устава разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом  от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Республики Марий Эл от 31.05.1994 № 85-III «О культуре» (с изменениями и дополнениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, городского округа «Город Йошкар-Ола».

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы», в дальнейшем именуемое «Учреждение», по организационно-правовой форме является учреждением, создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Законом Республики Марий Эл «О культуре».

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл «О культуре», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Республики Марий Эл,  городского округа «Город Йошкар-Ола», настоящим Уставом.

1.3. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы».

Сокращенное наименование Учреждения: МБУК «Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы».

1.4. Почтовый адрес и место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): 424000, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Первомайская, дом 109.

1.5. Учредителем Учреждения является городской округ «Город Йошкар–Ола».

1.5.1. Функции и полномочия Учредителя по вопросам управления и распоряжения имуществом Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар–Ола».

1.5.2. Функции и полномочия Учредителя по вопросам, не предусмотренным п.1.5.1. настоящего Устава, осуществляет управление культуры  администрации городского округа «Город Йошкар–Ола».

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, наделено имуществом на праве оперативного управления.

1.7. Учреждение является правопреемником муниципального учреждения культуры «Дворец культуры им.ХХХ-я Победы».

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной  регистрации, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет печать со своим наименованием, может иметь штамп и бланки со своим наименованием.

1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

1.11. Учреждение в установленном порядке открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

1.12. Учреждение находится в муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола».

1.13. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

1.14. Учреждение обязано вести реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов.

1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретенных им за счёт средств, выделенных Учредителем на  приобретение этого имущества.

1.16. Городской округ «Город Йошкар–Ола» не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа «Город Йошкар–Ола».

1.17. Главный распорядитель бюджетных средств несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

1.18. Учреждение не имеет филиалов и представительств.  

1.19. Учреждение выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, обеспечивает сохранение за ним задания по мобилизационной подготовке.

1.20. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

 

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Учреждение является многопрофильным культурно-развлекательным комплексом общедоступного центра общения, духовного развития, активного отдыха населения и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, не распределяет полученную прибыль, а направляет её на уставные цели.

2.2. Учреждение создано с целью выполнения работ, оказания услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в сфере культуры.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является организация досуга и приобщение жителей муниципального образования «Город Йошкар-Ола» к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

-создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

- проведение творческих встреч, концертов и других культурно-зрелищных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;

- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

- повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;

- организация кино- и видеообслуживания населения;

- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

 2.5. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Приносящая доход деятельность осуществляется  на договорной основе  по следующим видам деятельности:

-по сдаче в аренду основных фондов и имущества для целей, не связанных с культурной деятельностью, по решению Учредителя – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- по организации и техническому обслуживанию ярмарок и выставок- продаж товаров народного потребления;

- в сфере оказания услуг общественного питания;

- техническое обслуживание культурно-массовых мероприятий.

Порядок оказания приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Законом Республики Марий Эл «О культуре».

Учреждение, полученный доход от приносящей доход деятельности, направляет на обеспечение, развитие и совершенствование основной уставной деятельности.

2.7. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность  Учреждения, если она наносит ущерб основной уставной деятельности.

 

III. КОМПЕТЕНЦИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной  деятельности, подборе и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,  настоящим Уставом.

3.2. К компетенции Учреждения относится:

- материально-техническое обеспечение и оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

3.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», сведения о муниципальных услугах в сфере культуры подлежат размещению в сводном реестре (портале) государственных услуг Республики Марий Эл

3.4. Учреждение обязано:

- предоставлять Учредителю  ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- возмещать   ущерб,   причинённый   нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Учреждения;

- обеспечить работников Учреждения безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять    государственные    мероприятия    по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:     

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

- жизнь и здоровье работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.6. В целях регламентации деятельности Учреждения могут приниматься локальные акты: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие, которые утверждаются в установленном порядке.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

3.7. Учреждение  для  осуществления  уставной  деятельности издаёт локальные акты, в том числе:

- локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность;

- локальные акты, регламентирующие вопросы организации оказания услуг в сфере культуры;

- локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и организацию работы;

- локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Учреждении;

- локальные акты, обеспечивающие правильное делопроизводство Учреждения;

- локальные акты, регламентирующие социально-трудовые отношения (коллективный трудовой договор, Правила внутреннего трудового распорядка).

 

 

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования  «Город Йошкар-Ола» и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Полномочия собственника имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

4.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.

4.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

4.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплёнными за ним или приобретенными за счёт выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, подлежит регистрации.

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, утверждается собственником – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

4.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя.

Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.10. Заинтересованное лицо, имеющее заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления Учреждением или органу надзора за деятельностью Учреждения до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена органом управления Учреждением или органом надзора за деятельностью Учреждения.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются директор, заместитель (заместители) директора, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за деятельностью Учреждения, если указанные лица состоят с этим Учреждением или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

4.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество,   закрепленное   за   Учреждением  на  праве оперативного управления;

-  регулярные и единовременные  поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка  от  реализации  товаров,  работ,  услуг; 

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством Российской Федерации.

4.12.Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования «Город Йошкар-Ола», полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

4.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа  «Город Йошкар-Ола».

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления Учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 4.10, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

4.14. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определённых его Уставом. Имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту в установленном порядке.

4.15. Средства от приносящей доходы деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счёт этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

4.16. Учреждение вправе передавать денежные средства и иное имущество некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) только с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.17. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закреплённых в настоящем Уставе.

4.18. Учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчётность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.19. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретенных за счёт выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утверждённых в установленном порядке.

4.20.  Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, предусмотренной Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации.

4.21. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и нормативный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

4.22. Учреждение обязано в случае получения исполнительного листа о взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами муниципального имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, незамедлительно сообщать об этом в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с предоставлением копий всех соответствующих документов и объяснений по данным фактам, а также вести реестр указанных исполнительных листов.

4.23. Учреждение образует различные фонды, в том числе:

- оплаты труда;

- материального поощрения;

- социального развития и социальной защиты;

- амортизационный фонд.

Полный состав фондов Учреждения, порядок их формирования и расходования определяется Положением о фондах Учреждения, которое является локальным актом данного Учреждения.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Исполнение функций учредителя в области управления и контроля деятельности Учреждения возлагается на управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Исполнение функций учредителя в области контроля использования имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, возлагается на комитет по управлению  муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

    5.2. Управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

– утверждает Устав Учреждения и изменения к нему;

– назначает и увольняет директора Учреждения с соблюдением процедуры предварительного согласования, предусмотренной Положением об управлении культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним, применяет к нему меры дисциплинарного взыскания и поощрения;

– принимает предложения об изменении типа Учреждения;

– утверждает смету доходов и расходов Учреждения.

5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:

– принимает решение о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

– принимает решение о распоряжении Учреждением закрепленного за ним имущества, относящегося к основным средствам;

– утверждает Устав Учреждения и изменения к нему;

– принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению закрепленного за Учреждением имущества.

5.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание (конференция) трудового коллектива.

5.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения.

Директор назначается на должность и освобождается от должности управлением культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Назначение директора на должность оформляется приказом по управлению культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Управление культуры администрации городского округа «Город  Йошкар-Ола» заключает с директором трудовой договор.

Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

5.5. Директор в силу своей компетенции на основе единоначалия:

- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Учреждения;

- обеспечивает системную административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;

- определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к предоставлению услуг в сфере культуры;

- создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

- в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда;

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения;

- осуществляет подбор и расстановку кадров;

- создаёт условия для непрерывного повышения квалификации работников;

- обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

- принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;

- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

- создаёт условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;

- принимает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учётом мнения представительного органа работников;

- планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников Учреждения;

- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, гражданами;

- представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

- издаёт приказы, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка с учётом мнения представительного органа работников Учреждения и иные локальные акты Учреждения, даёт указания, имеющие одинаковую силу для всех работников данного Учреждения;

- обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности Учреждения в целом;

- выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

- выполняет иные функции, вытекающие из Устава, в том числе заключает коллективный договор с трудовым коллективом Учреждения.

5.6. Директор  является  руководителем  гражданской  обороны Учреждения и несёт ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, создание и обеспечение сохранности накопительных фондов, коллективных и индивидуальных средств защиты и имущества гражданской обороны, за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях.

5.7. Исполняющий обязанности директора Учреждения без письменного согласия Учредителя не имеет право совершать от имени Учреждения следующие действия:

- открывать (закрывать) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

- изменять штатное расписание;

- принимать на работу и увольнять работников, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.

Действия и сделки, указанные выше и совершённые исполняющим обязанности директора Учреждения с нарушением данного порядка, считаются совершёнными с превышением полномочий и являются ничтожными (недействительными) с момента их совершения.

5.8. В случае назначения нового директора Учреждения или исполняющего обязанности директора Учреждения, в связи с увольнением бывшего директора, управление культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» создаёт комиссию, которая обеспечивает приём-передачу материальных ценностей и имущества Учреждения.

5.9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Формой самоуправления Учреждения является Общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее – Общее собрание (конференция) работников).

Общее собрание (конференция) работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых данное Учреждение является основным местом работы.

К исключительной компетенции Общего собрания работников относятся вопросы:

- разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение;

-рассмотрение  предложений Учредителей для внесения изменений и дополнений в Устав;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

- рассмотрение проекта коллективного договора с администрацией и его утверждение;

- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- образование представительного органа для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения и дополнения коллективного договора и контроля его исполнения.

 

VI. ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бухгалтерский учёт результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитывается о результатах деятельности в порядке по срокам и формам, с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и органами местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола».

Ежегодно отчитывается перед Учредителем по результатам деятельности, представляет на утверждение ежеквартальные отчёты исполнения сметы расходов.

Учреждение представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.

Финансовый год для Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря.

6.2. За искажение государственной отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Учреждение имеет право не выполнять требования органов, проверяющих деятельность Учреждения по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящихся к предмету контроля.

Результаты проверки Учреждения сообщаются данному Учреждению и Учредителю.

 

VII. СТРАХОВАНИЕ

 

7.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются страховыми организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

VIII. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ

 

8.1. Учреждение в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несёт ответственность:

- за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

8.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

8.3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта и т. п.) передаются на хранение в архивы Архивного сектора администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Передача и упорядочение документов осуществляется Учреждением в соответствии с требованиями архивных органов.

 

IX. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  УСТАВА

 

9.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения принимается Учредителями.

Изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, отдельные статьи и положения Устава вступают в противоречие с законодательными и нормативными актами, они (статьи, положения) утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Учреждения руководствуется законодательными и нормативными актами в части, касающейся утративших силу статей и положений Устава.

 

 

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации определяется администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола».

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- преобразования Учреждения.

10.3. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола».

10.4. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания муниципального казённого, бюджетного или автономного учреждения принимается администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола».

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация Учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

10.7. Решение по распоряжению имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, принимается Учредителем.

10.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития культуры в соответствии с Уставом Учреждения.

10.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворений требований кредиторов, а также имущество, на которое  не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией представителю собственника имущества – комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».