Образцовый коллектив Театр игр и забав «Фантики Бантики»

Образцовый коллектив

Театр игр и забав «Фантики Бантики»

1995 год, последнее воскресенье октября считается днем рождения театра игр и забав «Фантики Бантики», который изначально назывался «Панч». После полугода работы был переименован в «Фантики Бантики». У коллектива «Фантики Бантики» есть свой флаг.

Девиз: «Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас».

Приветственная кричалка: «Раз, два, три, четыре Фантики мы заводные. Хоп-хэй-ла-ла-лэй с нами будет веселей. Хоп-хэй-ла-ла-лэй вместе веселей».

Наше кредо: «Дарить людям праздник».

Основным результатом образовательного процесса театра являются публичные выступления с игровыми программами и праздниками. Это требует определенной подготовки и работы, в связи с этим в учебно-воспитательной работе ставятся следующие задачи:

Воспитание: - трудолюбия;

- ответственности;

- взаимоподдержки, взаимовыручки;

- жизненной активности;

- умения находить правильный выход из трудной ситуации.

Научить: - грамотно общаться с аудиторией;

- владеть своими чувствами и эмоциями;

- владеть своим телом;

- навыками проведения и организации игрового праздника для небольшой аудитории;

-творчески мыслить;

- мастерству актера.

Создать условия для самореализации, дать возможность самим найти настоящее дело, возможность действовать, проживать конкретные ситуации на сценической площадке.

Программа рассчитана на детей и взрослых от 13 лет и старше. Предусматривает изучение определенных специфических предметов, которые необходимы для выполнения основной цели и задач программы. В программе запланировано много часов по практическим занятиям. Не реже одного раза в два месяца предполагается подведение итогов через проведение игровой программы для праздника.

Программа предполагает работу с целым коллективом, имеющим свое название, традиции, символику. Это рабочий коллектив, который проводит и организует программы и праздники, на площадках города, конечно включая традиционные «Новый год», «Масленица», плановые, заказные для школ и организации города.

В связи с этим на следующий год введены следующие предметы:

  • «Игровая программа» – ведущая форма досуга среди детей. Игры на общение, внимание, с эстрады, подвижные, интеллектуальные игры. При составлении и проведении тематических программ ведущему необходимо ориентироваться в их подборе, чтобы правильно трансформировать ту или иную игру в теме программы.
  • «Значение праздника в жизни каждого человека, виды праздников». Ребенок должен различать виды праздников: локальный, личностный, массовый. На выходе к аудитории он четко осознает, что даже в сорокопятиминутной программе он дарит людям праздник.
  • «Сценический костюм». Значение костюма в программе имеет особое значение, создает праздничную атмосферу. Ведущий на площадке должен соответствовать образу костюма. Вне программы ребенок следит за своим костюмом.
  • «Актерское мастерство». Для ведущего игровой программы этот предмет особенно необходим. Сценическое перевоплощение, создание образа на площадке, умение владеть своими чувствами и эмоциями – вот что дает этот предмет.
  • «Культура речи». Важна не только подача голоса, владение своим дыханием, чтобы шепот услыхали на последних рядах, но и умение грамотно и правильно объяснять игру, импровизировать без использования слов – «паразитов».
  • «Методика подбора тематических игр». Позволяет на площадке маневрировать игровым материалом и в сложные моменты контакта с аудиторией применять соответствующие игры.
  • «Сценический трюк, оригинальный жанр». Позволяет привлечь внимание аудитории, удивить ее. Ведущий должен отличаться от остальных не только костюмом, но и своей оригинальностью.
  • «Клоунада, значение юмора в игре». Ведущему необходимо вовремя, по-доброму пошутить с аудиторией, это располагает участников к ведущему.
  • «Форма, методы, приемы активизации аудитории». Очень важный предмет, здесь надо умело сочетать все то, о чем было сказано выше, и владеть так называемыми «манками» - вовлечением аудитории или отдельных ее участников в игровое действо.
  • «Ритмика с элементами хореографии». Ведущие должны быть пластичными, владеть своим телом, они часть показывают элементы танцев – игр, а без этого предмета эффекта поощрения у аудитории достичь просто невозможно.
  • Коллектив курирует работу  творческо-познавательной игры «Вертикаль», турнир «Веселые эстафеты» и фестиваль – конкурс «Танцуем, как звезды».

     

    Театр игр и забав «Фантики Бантики» постоянный участник различных городских праздников, республиканских конкурсов. Театр, проводит в школах города и для населения игровые программы, такие как: «Фантиковский день рождения», «До свидания детский сад», «Прощание с Азбукой». Участвует в городских праздниках «Сабантуй», «Навруз», «Новогодняя ночь», «День города», «Курбан Байрам», и других.

Всегда и во всех проводимых театром мероприятиях участники выполняют правило поддержки партнера, взаимосвязь со зрителем – зритель не просто смотритель, он участник игрового действия и, конечно, главная цель театра – воспитывать у юношества бережное отношение к своим друзьям, природе, родному краю, развивать интерес к жизни, пробуждать активность, умение находить правильный выход из трудных ситуаций.

Театр игр и забав «Фантики Бантики» награжден грамотой Министерства образования Республики Марий Эл в 2000 году. И грамотой Министерства культуры, печати и по делам национальностей в 2005 году.

                            

                    

Изображение: